У ижевчан была особая страсть к авиации. В августе 1934 года молодежь небольшого тогда города оружейников буквально «заболела» небом. Желающих записаться в школу Осавиахима, которая открылась в этот год и готовила планеристов и парашютистов, было много. В районе деревни Пирогово под Ижевском с небольшого аэродрома выполнялись почтово-пассажирские рейсы и перевозки срочных грузов. Зимой 1935 года на этой базе официально открылся Ижевский аэроклуб. Его костяком стала группа комсомольцев оружейного и сталеделательного заводов – они первыми откликнулись на призыв «Комсомол – на самолеты!». Не отрываясь от производства, курсанты закончили обучение летному делу в августе 1937 года. Поддерживая порыв молодежи, трудящиеся республики купили и подарили аэроклубу 4 самолета ПО-2 и 7 планеров. Грозовое военное небо заставило сменить планы. Буквально в первые дни войны пять экипажей из Ижевска отправились на фронт, и уже в июле наши летчики приняли боевое крещение. В августе 1941 года на базе аэроклуба была создана 15 военная авиационная школа первоначального обучения, а впоследствии – 34-й запасной авиаполк, готовивший летные кадры для фронта, и 175-й батальон аэродромного обслуживания. Летно-технический состав и обслуживающий персонал школы были укомплектованы за счет освободившегося персонала аэроклуба. В первый военный год здесь обучили и сформировали личный состав четырех ночных ближнебомбардировочных полков. Учились будущие бомбардировщики на самолетах У-2 – знаменитых «небесных тихоходах». Полки участвовали в боевых действиях на Сталинградском, Брянском, 1-м Украинском фронтах, в освобождении Ленинградской области, Прибалтики, Польши.Двадцать один ижевский летчик был удостоен звания Героя Советского Союза, а летчик-штурмовик, генерал-майор Евгений Кунгурцев – дважды. Два уроженца Удмуртии – Аркадий Черезов и Василий Шамшурин повторили подвиг капитана Гастелло.#80историйПобедыИжевска Источник: Администрация Ижевска